Museum on Facebook

TripAdvisor recommended

Flashlights, helmets issued before the start of the tour

The excursion lasts 2.5-3 hours

The temperature in the catacombs of the constant +15 ° C

FAQ

How to dress?

The air temperature in the catacombs of +15 ° C. Dress warmly. From shoes fit boots or sneakers.

How to get there?
  • A taxi to the address: 2nd Rozumovsky lane 3
  • Route taxi: 208, 198. Trolleybus 8 route

As a wise man once said: “Odessa is not quite a city – it is a smile of God.” Odessa is known not only for its beautiful architectural ensemble, its humor and friendly citizens, but also for the catacombs.

The catacombs are a network of underground tunnels and mazes near Odessa. Most of the catacombs are the former quarries from which the building stone was mined. At present, the length of the Odessa catacombs is estimated at approximately 2.5 – 3 thousand km.

The biggest part (95-97 %) of Odessa catacombs constitute underground quarries, where building stone called coquina – sort of limestone – was quarried. Coquina has been used to build the city. Cavities of natural origin – karst caves – are also included into thesystem of catacombs. The constant climate maintains in the catacombs all year round – 14 degrees with humidity of 90 %.

The catacombs had an important place in the life of Odessa at different times. In the 18-19 centuries the catacombs served as a conduit for smugglers, stashes for different gangs, prison for women, sold into slavery.

During October revolution they were a gathering place for members of the underground organizations and location for printery ofBolshevik newspaper. During the World War II, partisans and a sabotage units took refuge in the catacombs of Odessa. In the yearsafter the war (Cold War period) a system of catacombs used for the construction of anti-nuclear bunkers.

During your visit to the museum “Secrets of underground Odessa” you will hear not only these and other stories, but also be able to see firsthand how it was.

In the museum you will see the anti-nuclear bunker, walk through the waterflood part, visit the wild catacombs. You can also visit the partisans station, the gangsters stash . Tour duration is 2.5 hours. Helmets, gloves and flashlights are issued.

Requirements : you must have warm clothes and sports shoes.

We also carry out extreme tours in the suburban systems of catacombs.

  1. 84
  2. 3-_IGP2358-001

Contacts

inspirock

Фонари, каски  выдаются перед началом экскурсии

Продолжительность экскурсии 2,5-3 часа

Температура в катакомбах круглый год +15 °С

Катакомба Кантакузена

Большое спасибо за экскурсию по катакомбам. Организация хорошая, сооружения действительно удивительные. Спасибо, что пытаетесь шутить и коммуницировать с экскурсантами. И чай ваш ягодный вкусный. Если приедут в гости москалики, обязательно их к вам отправлю поговорить за историю и теорию пассионарности ;)

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за квест и экскурсию, которые проводились у вас 10.11 для слабовидящих детей! Море позитива и положительных, захватывающих эмоций! Очень хорошая организация и интересные рассказы, моральная и физическая поддержка и, конечно же захватывающее путешествие под землей запомнятся нам всем надолго! СПАСИБО за прекрасное времяпровождение!!! (от детей и от меня лично)

Завуч по воспитательной работе

Были сегодня на экскурсии - 3 часа пролетели незаметно. Бункеры, тоннели, квесты, настенные рисунки, озера, рассказы от интереснейших людей... Огромное спасибо за экскурсию, обязательно будем рекомендовать друзьям.

Как сказал один мудрец: «Одесса это не совсем город — это улыбка Бога». Одесса славится не только красивым архитектурным ансамблем, своим юмором и приветливыми горожанами, но и одесскими катакомбами.

Одесские катакомбы — сеть подземных ходов и лабиринтов под Одессой.  Большая часть катакомб(95-97 %) — бывшие каменоломни, из которых добывался строительный камень — ракушняк — «понтический» известняк, используемый для постройки города.  Также в систему катакомб входят полости естественного происхождения — карстовые и дилатансионные пещеры.  В настоящее время длина Одесских катакомб оценивается приблизительно в 2,5 — 3 тыс. км.  В катакомбах круглый год одинаковый климат — 14 градусов при влажности 90%.

В разное время катакомбы занимали важное  место в жизни одесситов.  Так в 18-19 веках катакомбы были перевалочными базами для контрабандистов,  малинами для разных банд, тюрьмой для женщин,  проданных в рабство.

В революцию были местом сбора подпольщиков,  местом  для типографии большевистской газеты.  В годы войны в катакомбах Одессы укрывались партизанские и диверсионные отряды.  В послевоенные годы (годы холодной войны) систему катакомб использовали для строительства противоатомных бункеров.

Посетив музей «Тайны подземной Одессы» вы не только услышите эти и другие истории, но и сможете воочию увидеть, как это было.

В музее на молдаванке вы увидите противоатомный бункер,  пройдёте через заводнённую часть,  посетите дикие катакомбы. Вы также побываете на партизанской стоянке и на бандитской малине.  Продолжительность экскурсии 2,5 часа.  Каски, перчатки и фонари выдаются.

Требования: обязательно иметь с собой тёплые вещи и спортивную обувь.

Мы также занимаемся проведением  экстремальных туров по пригородным системам катакомб.

Фотогалерея

Контакты